Новость дня: Проект "Пенза-форсайт"... Стартует областной конкурс форсайт-проектов "Школа-2020"
Проект "Школа будущего"
Мы не знаем, каким оно будет - наше будущее. Но мы точно знаем, что оно зависит от нас с вами. Каким мы его придумаем. Если говорить на языке форсайта - как мы его спроектируем. Сначала люди собираются в группы и создают общее видение: вот такой мы хотим видеть нашу школу в будущем.

Знакомьтесь:
Международная школа в Гааге
The International School, Wijndaelerduin 1, The Hague, NETHERLANDS
0031-703281450, secondary@ishthehague.nl, http://www.ishthehague.nl




         


Форсайт (от англ. foresight - «взгляд в будущее») - это эффективный инструмент инновационной экономики, возможность заглянуть в наш с вами завтрашний день. Его применяют для прогнозирования социального развития, выработки общественного консенсуса, мобилизации сил гражданского общества, чтобы совместными усилиями постараться спланировать - так что нужно делать конкретно, чтобы жизнь вокруг нас изменилась к лучшему.

Китайцы говорят: "Если хочешь знать, что будет через десять лет - зайди в школу". И это правильно. Ведь именно те дети, которые сейчас ходят в школу, через 10 лет будут главной действующей силой национальной экономики.

В рамках проекта "Школа будущего" мы хотим рассказать о школах, в которых учатся ребята из других стран. Возможно, это подтолкнёт творческую мысль наших школьников и они создадут свои проекты "Школы будущего". И это станет социальным заказом к руководству нашей Пензенской области.

Международная школа в Гааге. Обычная, в общем-то, школа. По их меркам.

А ещё у них есть "педагогический нарратив" - такая декларация о том, какими они хотят быть:

"В международной школе мы стремимся содействовать глобальной информированности, пониманию взаимозависимости между странами и людьми. Мы хотим вносить активный вклад в развитие связей между всем миром и нашими учениками. Мы хотим достичь этого, развивая творческие и физические способности учеников и учителей, работая в партнёрстве с нашими учащимися и их семьями; расширяя и поддерживая интернациональность их взглядов; признавая важность родных языков и способствуя их развитию; поощряя учащихся принимать участие в огромном спектре самых разных видов деятельности - далеко за пределами стандартной школьной программы. Не существует никакой разницы, на каком уровне развития находится человек - все одинаково проходят испытания. И дети и учителя - все мы учимся любить и понимать тот мир, в котором живём, и который мы стремимся, в меру нашего ответственного знания, сделать лучше..."